Летняя производственная практика

Завершен период летней производственной практики студентов философского факультета МГУ. Студенты стажировались в Государственной Третьяковской галерее, в Институте этнографии и антропологии РАН имени Н.Н. Миклухо-Маклая, в Фонде культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева, в Агентстве креативных индустрий при Департаменте промышленного и инновационного развития.

Представляем отчеты студентов:

Моя стажировка в главном музее национального искусства России, в Государственной Третьяковской галерее.

Работала я в отделе Графики 20 века, который находиться в здании на Крымском Валу. Моим руководителем по практики от организации был Смекалов Игорь Владимирович, старший научный сотрудник отдела графики XX века.

Мой выбор пал именно на этот отдел, потому что мое первое образование было связано с прикладным искусством. К тому же мне были очень близки ценности ГТГ, а именно: «вдохновение» которое дарит искусство людям, «гордость» за отечественных художников и продолжение дела Третьякова, а так же гостеприимство и сотрудничество с разными организациями и творческими людьми.

За месяц, проведенный на рабочем месте, я присутствовала на выставочных, реставрационных и закупочных комиссиях. В мои обязанности входило обязательное участие в экспертизах и строгое соблюдение техники безопасности. Присутствовала при приеме и выдаче работ на экспозицию. Работая под руководством хранителей фондов графики ГТГ, я составляла картотеки и работала в фондах. Мне также предоставили доступ к электронной системе архива. В рамках практики я помогала при подборе работ для выставочных проектов, помогала при оформлении работ на выставки. Занималась оцифровкой работ и их фотографированием для каталога.

Я уверена в своем росте и развитии. Знания и навыки, которые я получила во время производственной практики, будут мне полезны. Я с нетерпением жду, куда меня приведет моя карьера в сфере искусства и музейного дела.

— Александра Дюкова («Культурология»)

 

Практика проходила в Институте этнографии и антропологии РАН имени Н.Н. Миклухо-Маклая. С учётом моей сферы научных интересов и планируемой темы дипломной работы, руководство ИЭА РАН предложило мне провести предварительное полевое исследование православного прихода. В мои обязанности входило наблюдение, интервьюирование и ведение полевого дневника. За время работы проведено суммарно более 20 часов наблюдения и 13 интервью (блиц-интервью длительностью около 10-15 минут и полуструктурированные глубинные интервью длительностью более 45 минут).

За время практики я смогла узнать и понять на собственном опыте, как строится антропологическая работа, как вести беседу с людьми на нужную тематику, систематизровать полученнные данные и выстраивать их в упорядоченную историю. Одно дело читать про достижения великих учёных и их методы исследований (чем мы почти всегда занимаемся в течение обучения), и другое - проводить это всё самостоятельно.

Я благодарна факультету и ИЭА РАН за предоставленную возможность начать свой полевой исследовательский путь.

— Дана Остапенко («Религиоведение»)

 

Свою производственную практику я провела как SMM-специалист Фонда культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева.

Во время практики я научилась многому: получилось проще формировать свой слог для написания постов, потому что знаю, с какой аудиторией я работаю; находила подход к людям, когда брала у них интервью; создавала рубрики в Телеграм-канале; смогла поработать и пообщаться лично с Тамарой Ильиничной Синявской.

Однозначно практика была полезной, помогла развить социальные навыки, что очень важно для работы в сфере Рекламы.

— София  Шемякина («Реклама и связи с общественностью»)

 

Агенство креативных индустрий — это ресурсный центр, созданный в 2020 году Правительством Москвы внутри Департамента предпринимательства и инновационного развития. Агентство выступает как коммуникационная площадка между государством и предпринимателями в сфере креативных индустрий, среди них: мода, дизайн, музыка, анимация, кино, арт, исполнительские искусства, издательское дело, архитектура, видеоигры.

Отдел PR & communications, который возглавляет Татьяна Вениаминовна Макарова, стал местом моей практики в течение месяца. На практику по договоренности с Татьяной Вениаминовной, я вышел несколько раньше. Вызвано это было острой необходимостью в связи с “Москва Фестом”, который проходил в Москве в рамках “Российской креативной недели”.

“Москва Фест” насчитывал несколько десятков площадок по всей Москве и включал лекции, мастер-классы, конкурсы и многое другое по различным отраслям креативной экономики. От видеоигр до обсуждений состояния нынешнего стрит-арт искусства в столице. Была также и бизнес-миссия из различных регионов России, с ее представителями мне довелось работать лично. Мы посетили несколько столичных площадок, где для них была подготовлена программа, вот те места, которые мы посетили: ОДМО, Арт-плей, ГЭС-2, Фабрика, Винзавод. По итогам сотрудничества был сделал ролик, фотографии и интервью у участников были взяты мной. Пост-релиз был опубликован на информационных ресурсах АКИ.

Бизнес-миссия - не единственное место, где приходилось брать интервью, делать репортажи и фотоотчеты с места событий. За неделю фестиваля, мною были посещены почти все креативные пространства Москвы. Довелось пообщаться с крупными представителями кинематографа, Сбербанка, руководителями арт-пространств и многими другими. Следует сказать, что большую часть практики мне приходилось взаимодействовать с различными СМИ, как региональными, так и федеральными. Среди них: РБК, Россия 24, Первый канал и т.д. Необходимо было договариваться о сотрудничестве и об  информационном освещении мероприятий, проводимым АКИ. Например, была международная программа по кинематографу и видеоиграм, которая прошла в кластере “Ломоносов”.

— Рамиз Мамедов («Реклама и связи с общественностью»)